Музыка
и экология
Эколого-эстетическое
воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическое отношение к
природе не ограничено какой-либо одной сферой действительности - оно касается
всего, что освоил человек. Одним
из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является
музыка.
Влияние
музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка,
как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие
ребенка, побуждать к нравственно- эстетическим переживанием, вести к
преобразованию окружающего мира
Дошкольное
детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Моя цель -
это не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть
прекрасное в окружающем нас мире.
Слушание
музыки - уникальный вид музыкальной
деятельности. Слушая музыку , ребенок познает мир во всем его многообразии.
Музыку называют «языком чувств», она дает ни с чем не сравнимые возможности для
развития эмоциональной сферы детей, пробуждает у людей различные чувства и
настроения. Звуки окружающего мира, природы
в своем восприятии дети уже наполняют «своей» «внутренней
музыкой»,которую они представляют и которую слышат внутренним слухом.
Птичьи
трели - это музыка, и капели- это музыка. И у ветра, и у солнышка, и у тучки и у
дождика, и у нежного подснежника
тоже музыка своя.
Я
вам расскажу маленькую музыкальную сказку про времена года.
Жила-была
маленькая музыкальная фея, звали ее Инесса- принцесса. И была у нее удивительная
волшебная палочка. Стоило только дотронуться этой палочкой
чего
– нибудь, как начинала звучать красивая музыка. Зимними
вечерами Инесса – принцесса легко взлетала вверх по воздуху. Она танцевала
между падающими снежинками осторожно дотрагиваясь до них своей волшебной
палочкой, от чего снежинки начинали тихо, тихо звенеть. Кажется , что снежинки вместе
с луной поют колыбельную песню сугробам, деревьям, домам , улицам… проходила
Зима. Солнышко все сильнее пригревало землю и сообщало о том ,что скоро будет
Весна. Инесса – принцесса легко перепрыгивала с одного облачка на другое.
Дотрагивалась до облаков своей волшебной палочкой ,и начинала звучать
удивительная небесная музыка. Инесса – принцесса касалась палочкой тающих сосулек , и капельки тоже начинали
звучать: кап, кап, кап…
Весна
уже была в самом цветении . Инесса – принцесса без устали перелетала от белой
черемухи к фиолетовой сирени , от красных тюльпанов к желтым нарциссам. Это
была белая песня черемухи , сиреневая песня сирени , красная песня тюльпанов…
Это была музыка , наполненная ароматами
цветов.
С
приходом лета весенние цветы сменились летними. А у них были уже свои песни.
Песни ромашек и васильков, колокольчиков и фиалок.
Инесса
– принцесса наслаждалась звуками природы, и ей хотелось , чтобы эту музыку
услышали все. Поэтому ее волшебная палочка продолжала творить музыкальные
чудеса.
Когда
наступила Осень, Инесса – принцесса медленно кружилась вместе с падающими
листьями под грустную мелодию дождя и ветра. Но Осенью не всегда идет дождь. Когда
светит солнышко , звучит совсем другая музыка. Инесса – принцесса перелетает с
ярко – красных георгин к разноцветным гладиолусам , танцует на лепестках
розовых и белых астр . И когда волшебная палочка касалась цветков , они
начинали звучать.
Голос
каждого цветка вплетался в разноцветный мир.
Что
может быть милей
Бесценного
родного края
Там
солнце кажется светлей
Там
радостней весна златая
Прохладней легкий ветерок
Там
соловей поет звучнее…
(Н.
Языков.)
|